Утрата доверия сотрудника овд

������������������ ������ ������������������, ������ �������������� �������������������������� ��������������������������

Утрата доверия сотрудника овд

������������ ���������� ���������������� ���������������� ������������ ������������������ ������ ����.

���� ������������������, ������ �������� ������������ �������������������������� �������� ������������������ ���� ������������ �������������������������� ������������������ ������������������������������ �� �������������������������� ��������������������.

��������������������, �������� �������� ���� ���� ������������������ ��������������������������, �� ������������ �� �������������������������� ��������������������, ���������� ������������������ ������������������ �� �������������������������� “�� ���������� �� �������������� ��������������”.

������ ���������������������� ���������������������� ���������������� ���������� ���������� �� ���������������� ������������ – ������������������ ������������������ ������.

�������������� ���������������������� ������ ������������������ �������������������� �� �������� �� ���������������������� �������������� ���� �� ���������������� ������������ �� ���������������� “��������������������” ��������������������.

�������������� ������������������ ������ ������������ ������ ���������������� ���������������� �������� ��, ����������������, ������ ���������� ���������������� ����������������������, ���������� ������������������ ������������������ ���� �������������������������� ������������������ ������������������, �� ���������� – ������.

������������������, �������������� �������������������� ������������������ ������, ����������������, ������ �������� ������������������ �������������������� �� �������� �� ������������ ���������������� ��������������������. ����-������������, ������������ �� ���������������������������� ���� ������������.

������������ �������� �������������� �� ������������������ �������������������� �������������� ����������������, �������������� �������������������� ����������������, ������������ �������� ���������������������� ���������������� ���� �������������������� �� ���������������� ���������������������� �� ���������������������������� ��������������������.

�������������� ������������������ �������������������� ������������������������ ���������� �� ������������������ ��������������.

������ ������������������ �������������� ���������������� ������������������, �������������������������������������� ���������������������� �� �������������������� �� �������������� ������������ �������������������� �� �������������� �� ������������������.

������ �������� ������������������ ������ ��������������������, ������ ���������� �� ���������������������� �������������������� �������� ������������ ������������������ ���� ���������� �������������� �������������������� ������ ������ ������������������������ ���� ���������������������������� ������������������������������.

�������������� “���������������� ������������������” – �������� ���� �������������������������������� �������������� ������ ��������������������. ���������� ���������������� ��������������������������, ������ ������������ ������������������������������������ ������������������ ������������ ���� �������������������� ���� ���������� ������������������������.

������������, ������������ ������������������������������������ – ������ ���� ������������ “�� ������������������������������ ������������������” ���������������������� ������ ������������������ ���������������� ������ �������������������� ���������� ������������������ ������������������������ ������������, ���������������� ������ ���������� ������������ ������ ��������, ���������� �������������� ������ “�������������� ������”. ������������ ������ ������ – �� ���������� ������������. ������������������ ������ ��������������������: �������������������� �������������������� ������ ������ ���������������������������� ������������������ ������������������ – ������ ���������������������� ������������������ ������ ���������������������������� ������������������������������.

������ ������������ �� ������������ �������������������� �������� ���������� ������������������ �������������������� �������������������� ����������������������, �������������� ���������� ���������� �������������� ������ ������������������������ ����������. ���������������� ����������������, ������ �� ���������� ���������� ���������������������� ������ ���� ��������, �� �� ������������ – ������.

������ ������������������ ������ �������������������� – ������������������ ���������� �������������� ������������������������ ������������ ���������������� �� �������������������������� �������������������� �������� ������������ ������������, ���������� �� ������.

���������� �� ���������������� �������������� ������������������ ������ ������������ �������� �������������������� ���������������������� ������������������, �������������� �������������������� ������������������������ ������ ���� ������������. ������������������ �������� ����������������.

���������������� ����������������: ���������������� ������ ���������������������� ������������������������ �������������������� ����������, �������������� �������������������� �������������������� �� ������������������������������ ��������������, ������������ ���������� ��������������.

�������� ��������, �� ������ ���������������� �������������������� ����������, ����, ���������������������� �� ��������������, ������������ ���� ��������������.

������������������ ������ ���������������� – �� ������������ ������������������ ������������������ ���� ������������������ ������������ ���������� ������������������������������������ �� ������������������ ������������������������ ������������.

��������������, ������������ ������������������ ������, �� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������� �������������� ���������� ������������������ �������������������� ������������������.

�������� ���������������� ���� ������������������������������ �� ���������� ���� ���������������� �� ���������� ������������ ������������������������ ������ �� ������������������ ���������������������� ����������. ������������������ ����������������, ���������� ������������, ������ �� ���������� ���� ���������������������� �������� ���������������� ���� ������.

�� ������, ���� ������������ ���������������� ����������������������, – ���������������� ������������������. ���� ������������ �������� ����������: ������ ������ ���������������� ������������ ���� �������������������������� ���������������� ���������������� ������ ����������.

���� ������, ������������������������, ������������: ������ ������������������ �� ���������� – ������������ ����������������. ������ ���������������� ������������������ ������ �������� ������������������ ������ ������������������ ������. �� ������������, �� �� �������������� �������� ������ ���������������� ������������������. ������ ������ ������������������ ������������������ ������.

������ ������������ ������������: �������������� �������������� – ���� ������������������ ������ �������������������� ������������������. ������ ������������ – �������� ���������������� ������������, ���������������� ���������������� �������� ������������������������ ���� ������������.

�� �������������������������� �������� �������������� ���������������� ������������������, �� ���������� ���� �������� ������������, ������������������ ������������������ ���� ����������. �������� ������������������ ���������������� ������ �� ���������������� ���������� ���� ��������������������������.

������, ������������ �������������������� ���� ����������, ������������: �������������� �������������� ���� ������������ ������ ���� ��������, ������ ������ ���������� ���������� ���� �������� ������������������, �� ������ ���� ������������ ������������ ���� ������������������������.

������ ������ �� ���� �� ���������� ������������������ ������������������ �������� �������� ���� ����������.

���������� ������������������ ������������������������ �� �������������� �� ������������������ – ������������ ���������� ������ ���������������������� �� ��������������. ���� ������ �������������� ������������������ ���� ������ �������� ��������������������.

�������� ������������ ��������������������, �������������������� �������������� ���������������� �� �������������� �� ���������������� ������ ������������, ������ �� ���������� ��������������.

���� �������� ���������� ������������������ �� �������������� ����������������������, ���������������� �� �������� ������������.

������ ������ ���������������������� ���� ������������ ���������������������� ������������������������ ������������ �������������������������� ��������������������������. �������� ���� �������������������� �� ���������� ��������������, �� ���� ��������������. ������ – ������������ ������.

������������������ �� ���� ������������ ������������������������ – ���� ������������������ �� �������������� ������.

���������������� ������������������, ������������, ���������� �������� �� �������������� ������������ �� �������������� ������������������ �������������������� �� ������ �������������������������� ������������������..

Источник: https://rg.ru/2015/01/19/uvolnenie.html

Увольнение сотрудника полиции из органов МВД

Утрата доверия сотрудника овд

Увольнение из МВД считается одним из оснований прекращения службы в правоохранительных структурах. Сотрудник полиции или других органов внутренних дел также вправе приостановить государственную службу по основаниям, обозначенным в ст. 37 ФЗ № 342 от 30.11.2011 г.

Основанием для прекращения службы может быть увольнение либо гибель сотрудника (подробнее). Увольнение производится посредством расторжения контракта (подробнее). Контракт расторгается на основании прекращения срока действия, достижении сотрудником максимального возраста пребывания на службе, по выслуге лет, по инициативе работника, по соглашению сторон, в связи с изменением условий контракта и последующим отказом полицейского работать по новым правилам (подробнее). Сотрудник, решивший уволиться, должен подать соответствующий рапорт за месяц до даты расторжения контракта (подробнее).

Основания увольнения

В ст. 82 ФЗ № 342 обозначены основания расторжения трудового договора с сотрудником ОВД. В их перечень входят:

  1. Истечение срока действия срочного контракта.
  2. По инициативе самого сотрудника.
  3. Если изменились условия контракта и сотрудник отказывается проходить дальнейшую службу по новым правилам.
  4. Если сотрудник решился воспользоваться правом на пенсию по выслуге лет.
  5. Если сотрудник ОВД не прошел аттестацию.
  6. Если сотрудник грубо нарушил дисциплину, в том числе в случае, когда у него есть дисциплинарное взыскание.
  7. Если сотрудник отчислен из образования системы МВД.
  8. При восстановлении на должности прежнего сотрудника.
  9. Из-за мероприятий по сокращению.
  10. Если сотрудник перестал быть в распоряжении соответствующего ведомства.
  11. Когда сотрудник нарушает условия прохождения контракта.
  12. Поступление сотрудника на работу по выборной должности, исключающей возможности проходить службу в органах внутренних дел.
  13. Работник не соблюдает запретов и ограничений, предусмотренных федеральным законодательством и другими нормативными актами.
  14. Сотрудник утратил допуск к государственной тайне.
  15. Когда у сотрудника возникли серьезные проблемы со здоровьем, не позволяющие находиться на службе. Если сотрудника полиции признали недееспособным или ограниченно дееспособным, то это также служит основанием для расторжения служебного контракта.
  16. Отказ переводиться на другое место службы.
  17. Если сотрудник достиг максимально возможного возраста, который позволяет ему находиться на государственной службе. Максимальный возможный возраст нахождения на службе для лиц, имеющих генеральское звание, составляет 60-65 лет. Предельный возраст полковника полиции может составлять 55 лет. Для сотрудников ОВД с остальными званиями предельный срок службы составляет 50 лет. При положительной аттестации работника и хорошем состоянии здоровья, подтвержденном врачебной комиссией, с сотрудником может быть заключен новый контракт, но на срок, не превышающий пяти лет.

Причиной расторжения контракта с сотрудником ОВД также считаются:

  • подложные документы, которые сотрудник предоставил в момент трудоустройства;
  • утрата гражданства РФ;
  • получение гражданства (подданства) иностранного государства;
  • при призыве на военную или альтернативную гражданскую службу;
  • своим поступком порочит государственную службу;
  • утрачивает доверие ведомства, которому непосредственно подчиняется;
  • заключается под стражу (служебный контракт расторгается с момента ареста подозреваемого). Трудовые отношения с осужденным сотрудником ОВД прекращаются с момента вступления в силу судебного решения.

Увольнение сотрудника по утрате доверия выполняется:

  • если работник ОВД не предпринял мер, направленных на то, чтобы уладить конфликт интересов;
  • когда сотрудник не предоставил декларацию о своих доходах и заработке членов семьи.

Карьера в правоохранительных органах для гражданина может закончиться:

  • если он или члены его семьи не соблюдают запреты, предусматривающие открытие банковских депозитов за границей;
  • когда сотрудник занимается предпринимательской деятельностью, оказывает юридическим лицам услуги на платной основе либо входит в правление коммерческих организаций.

Стороны также вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон. Для этого достаточно оформить уведомление, которое должны подписать руководитель и сам сотрудник.

Заболевания, из-за которых сотрудника могут уволить из МВД:

  • ухудшение зрения или полная слепота;
  • сердечно-сосудистые болезни;
  • венерические заражения (сифилис, гонорея);
  • ВИЧ-инфицирование;
  • опухоли злокачественного характера;
  • абсолютная глухота;
  • болезни мочевыводящего органа;
  • травмы, приведшие к изменению костных элементов организма и их дефектам;
  • туберкулез;
  • болезни дыхательных органов, затрудняющих дыхание;
  • психическое нездоровье человека (шизофрения);
  • инвалидность 1-й группы.

Увольнение по инициативе сотрудника МВД

Сотрудник вправе уволиться до истечения срока действия контракта. Для этого понадобится подать рапорт на имя начальника не позднее 1 месяца до даты прекращения трудовых отношений. Рапорт может быть отозван уже после подачи – до истечения срока отработки.

Важно! Отозвать рапорт нельзя, если на место увольняемого сотрудника уже приглашен другой специалист.

По завершению срока отработки сотрудник вправе прекратить выполнение своих должностных обязанностей, при условии, что:

  • сдал оружие;
  • удостоверение;
  • жетон;
  • другое имущество, находящееся в ведении специалиста.

Трудовой контракт также может быть расторгнут и по истечении срока, отведенного на отработку, с согласия начальника и при отсутствии ведомственных препятствий.

Рапорт на увольнение может быть подписан и ранее, например, когда сотрудника избрали на выборную должность или если он не может продолжать службу по семейным обстоятельствам – из-за болезни близкого родственника, необходимости ухода за ребенком и т. д.

В отдельных случаях запрещено подавать рапорт на увольнение:

  • при возникновении вооруженного конфликта или проведении контртеррористической операции;
  • во время установленного военного или чрезвычайного положения;
  • при ликвидации последствий ЧС.

Подать рапорт на увольнение тогда можно уже после устранения подобных препятствий. По собственному желанию также можно уйти, если сотрудник признан военно-врачебной комиссией не годным к службе в органах внутренних дел.

До расторжения служебного контракта сотрудник должен быть уведомлен в письменной форме. Сроки, отведенные на предупреждение, обозначены в ч. 2 ст. 85 ФЗ о службе в органах внутренних дел.

Они составляют 14-60 дней, в зависимости от причин увольнения.

Так, если сотрудник признан ограниченно годным к службе, то предупредить об увольнении следует не ранее двух месяцев со дня установления врачебной комиссией соответствующего факта.

С согласия сотрудника увольнение может быть досрочным. При увольнении в связи с истечением срока действия контракта сотрудник должен быть предупрежден об этом не позднее, чем за неделю до прекращения служебных отношений. Действие срочного контракта также может быть возобновлено при согласии сторон.

Руководство может начать процедуру увольнения в случае, когда контракт с сотрудником был заключен на незаконных основаниях. Это возможно при установлении следующих обстоятельств:

  • если служебный контракт заключен уже после того как суд принял решение о запрете занимать определенные должности;
  • если выявлен факт подделки диплома об образовании или его отсутствия;
  • если гражданину запрещено служить в структурах МВД по состоянию здоровья (когда данных факт подтвержден соответствующей медицинской комиссией);
  • в иных ситуациях, которые предусмотренные законодательством РФ.

Увольнение предусматривает исключение его из реестра сотрудников органов внутренних дел. Рапорт должен быть подписан начальником отдела кадров, руководством ведомства, в котором сотрудник проходит службы. Высокопоставленные сотрудники МВД увольняются с уведомлением Президента РФ, министра внутренних дел.

В последний день работы сотрудника ведомство должно:

  • выдать ему трудовую книжку;
  • провести окончательный расчет;
  • выдать справку о доходах за два года, предшествовавших увольнению;
  • выдать копию приказа об увольнении (выдается по желанию работника);
  • выдать военный билет и другие личные документы гражданина.

В день сложения полномочий производится полный расчет с сотрудником:

  • зарплата;
  • компенсация за дни отпуска, которые не были использованы;
  • квартальная премия;
  • выходное пособие.

Пособие будет зависеть от того, сколько лет провел на службе сотрудник МВД:

Выслуга летКоличество окладов
менее 10 лет5 окладов за месяц
более 10 лет, но менее 1510 месячных окладов
от 15 до 20 лет15 окладов
больше 20 лет20 окладов

Пособия и выплаты должны быть предоставлены в общем порядке. Если сотрудник не забрал трудовую книжку, то она может быть выслана ему по почтовому адресу, указанному по предварительному заявлению.

Сотрудникам органов внутренних дел гарантируются трудовые права. Им также оплачиваются премии, стимулирующие платежи. За работником также могут сохраняться права на жилые помещения, выданные в качестве служебного жилья.

С согласия МВД и ведомственного фонда жилье может быть приватизировано.

Порядок написания рапорта на увольнение сотрудника из органов МВД

Форма подачи рапорта – письменная. Рапорт оформляется на имя непосредственного начальника подразделения.

В документе указывается:

  • ФИО, должность, звание начальника;
  • ФИО, должность и звание сотрудника;
  • просьба об увольнении на конкретную дату;
  • отказ или согласие на прохождение освидетельствования ВВК;
  • причина ухода из структуры МВД;
  • просьба о проведении полного расчета (согласно ст. 140 ТК РФ)
  • просьба о выдаче документации;
  • подпись заявителя.

Если увольнение оформляется по инициативе органов внутренних дел, в основу расторжения служебного контракта полагаются установленные факты ненадлежащего поведения сотрудника внутренних дел, нарушения им служебной дисциплины. Увольнение может быть определено на конкретную дату.

В обязанности сотрудника может быть вменено:

  • отработать определенное количество времени;
  • довести “дело” до конца;
  • другие непосредственные функции.

Важно! Сотрудник органов внутренних дел вправе восстановиться в должности, если увольнение осуществлено на незаконных основаниях. Для этого понадобится оформить административное исковое заявление.

Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

  • оказание давления;
  • неправильное определение даты увольнения;
  • неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

Расторжение служебного контракта может быть связано:

  • со злоупотреблением властью на местах;
  • конфликтами, связанными с субординацией должностных лиц.

Защите также подлежат жилищные и иные имущественные права сотрудника, например, право на жилое помещение, субсидию и другие меры поощрения.

Спорные ситуации могут возникнуть, если увольнение сотрудника связано с его уголовным преследованием. Защиту прав должностного лица целесообразно доверить квалифицированному юристу с большим опытом ведения административных дел.

Вопрос / Ответ

Вы можете расторгнуть контракт по своему желанию без каких-либо материальных последствий. Никаких нарушений не будет.

Рассчитать Вас обязаны в последний день службы. Для начала, направьте жалобу в прокуратуру. Если после проверки данного факта проблема не будет решена, рекомендую обратиться в суд.

Выплата пособия привязывается не только к выслуге, но и к основаниям увольнения. Если они отрицательные, то закон позволяет пособие такому сотруднику не выплачивать. Единственный вариант — обжаловать основание увольнения.

В данной ситуации страховая выплата не положена. 

Источник: https://lawinfo24.ru/trudovoe-pravo/uvolnenie/uvolnenie-iz-mvd

Кс разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия

Утрата доверия сотрудника овд

Конституционный Суд вынес Постановление № 14 от 6 апреля 2020 г.

, в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.

Повод для обращения в КС

31 августа 2017 г. Игорь Котяш был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по своей инициативе, а 1 сентября 2017 г. вновь поступил на госслужбу – в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора.

В дальнейшем на основании представления Генпрокуратуры была проведена служебная проверка, которая установила, что мужчина при поступлении на госслужбу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения в отношении супруги и несовершеннолетних детей. В связи с этим было рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения. 28 июня 2018 г. он был освобожден от замещаемой должности и уволен по основанию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, – в связи с утратой представителем нанимателя доверия к госслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Игорь Котяш обратился в Первомайский районный суд г. Мурманска с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении в ранее замещаемой должности, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, внесении изменений в трудовую книжку и обязании представителя нанимателя принять меры по исключению его из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что увольнение в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст.

37 Закона о госслужбе является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное им нарушение действующего законодательства о прохождении службы, а процедура увольнения Игоря Котяша была соблюдена.

Апелляционный суд оставил решение без изменений. В передаче кассационных жалоб Котяша в Мурманский областной суд и в ВС РФ было отказано.

Бывший госслужащий обратился в Конституционный Суд. В жалобе (имеется у «АГ») он указал, что п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, а также п. 2 ч. 1 ст. 13.

1 Закона о противодействии коррупции противоречат Конституции, поскольку позволяют представителю нанимателя увольнять госслужащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на службу, т.е. в период, когда госслужащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период госслужбы. Непредставление же претендентом на замещение должности госслужбы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению заявителя, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.

Позиция Конституционного Суда

Изучив материалы дела, КС заметил, что оспариваемый п. 2 ч. 1 ст. 13.

1 Закона о противодействии коррупции – как следует из его содержания – распространяется лишь на такие категории граждан, как лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, данное законоположение не может рассматриваться в качестве затрагивающего конституционные права лиц, замещающих должности госслужбы РФ, а значит – и приводить к нарушению этих прав. В связи с этим Суд признал в данной части жалобу недопустимой.

Что же касается п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе, конституционность которых оспаривается Игорем Котяшем по причине его увольнения с госслужбы в связи с утратой доверия за непредставление при поступлении на госслужбу сведений о доходах – своих и членов семьи, то данные законоположения могут выступать предметом рассмотрения Конституционного Суда исключительно в их связи с иными правовыми нормами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на госслужбу и ее прекращением, а также определяющими правовое положение (статус) госслужащих, заметил КС.

Таким образом, указал Суд, предметом его рассмотрения являются положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе в той мере, в какой они – в системной связи с иными положениями этого закона – служат основанием для решения вопроса об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления им при поступлении на госслужбу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Конституционный Суд отметил, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указывается, что подп. «а» п. 3, п. 4, п. 10 и п.

15 документа прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу – вопреки установленному законом требованию – сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключения с ним служебного контракта. Обязанность же обеспечить соблюдение требований закона при поступлении граждан на госслужбу возлагается на соответствующий государственный орган (его подразделение по вопросам государственной службы и кадров), что предполагает в числе прочего истребование от конкретного гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, всех необходимых для назначения его на данную должность и заключения с ним служебного контракта документов и сведений, включая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организацию проверки достоверности этих сведений в установленном порядке.

Конституционный Суд отметил, что заключение государственным органом – вопреки требованию закона – служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.

КС также указал, что применение к госслужащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.

2 Закона о госслужбе выступают элементами правового механизма применения к госслужащему меры ответственности за совершение им в период прохождения службы такого коррупционного правонарушения, а потому не предполагают увольнения госслужащего, который, хотя и не представил при поступлении на службу необходимых сведений, на тот момент еще не имел соответствующего публично-правового статуса, но впоследствии был назначен на должность вопреки требованию закона.

Иное, по мнению КС, означало бы допустимость применения в отношении госслужащего меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, т.е. по порочащему основанию, при отсутствии в его действиях (бездействии) состава коррупционного правонарушения.

Тем самым это не только вступало бы в противоречие с ч. 2 ст.

54 Конституции, но и приводило бы к выходящему за рамки конституционно допустимых ограничений прав и свобод ущемлению прав на равный доступ к госслужбе и на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии.

Таким образом, Конституционный Суд признал п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе не противоречащими Конституции и отметил, что выявленный в постановлении смысл данных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Также Суд указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений по делу Игоря Котяша.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-razyasnil-poryadok-uvolneniya-gossluzhashchego-v-svyazi-s-utratoy-doveriya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.