На подкинутых детей акт составляется

Содержание

Ребенок помещен в организацию для детей-сирот по заявлению родителей

На подкинутых детей акт составляется

Внимание: последнее обновление материалов сайта – 01.01.2017

В соответствии с п. 2 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот возможно в двух случаях:

  • в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо
  • в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.

Временная передача ребенка в организацию для детей-сирот не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

С 1 сентября 2015 года порядок защиты прав этой категории детей на семейное воспитание регулируется пп. 12-16 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481. В частности, в нем установлено:

При временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот, достигшего 10-летнего возраста, следует учитывать мнение самого ребенка.

Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию для детей-сирот и размещаются в одной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.

Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот. В случае продления сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот руководитель организации для детей-сирот информирует об этом орган опеки и попечительства.

Подробнее об оформлении временной передачи ребенка под надзор в организацию для детей-сирот по заявлению родителей.

В соответствии с п. 7 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.02.

2015 № 101, в случае неявки (оставлении) родителей ребенка в организацию для детей-сирот, в которой ребенок находился по заявлению о временном помещении ребенка на полное государственное обеспечение по истечении срока, указанного в заявлении о временном помещении, руководитель организации для детей-сирот составляет акт об оставлении ребенка в организации.
 

Должны ли сведения о «родительских детях» передаваться в банк данных сведений о детях, лишенных родительского попечения?

Да. В соответствии п. 2 ст. 122 Семейного кодекса РФ и п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 16.04.

2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» органы опеки и попечительства по месту нахождения «родительского ребенка» обязаны предоставлять региональному оператору банка данных сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью в течение 30 дней с момента поступления ребенка в госучреждение (по заявлению биологических родителей или иной причине).

Случаи отсутствия родительского попечения описаны в п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ, который гласит:

Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

По мнению автора сайта, на время действия (и исполнения со стороны биородителей) соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, ребенок не считается лишенным родительского попечения.

Однако с момента составления акта об оставлении ребенка в организации, предусмотренного п. 7 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.02.

2015 № 101 (как рассказано выше, он составляется руководителем организации для детей-сирот в случае неявки (оставлении) родителей ребенка в организацию для детей-сирот по истечении срока, указанного в заявлении о временном помещении), ребенок считается утратившим родительское попечение, поскольку имеет место задокументированный отказ родителей забрать ребенка из организации для детей-сирот. Соответственно, с этого момента сведения о ребенке должны быть переданы в банк данных, органы опеки должны начать поиски замещающей семьи.

Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору банка данных не освобождает органы опеки по месту нахождения ребенка от обязанности по устройству его на воспитание в замещающую семью (п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 16.04.

2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). Умышленное или ненамеренное нарушение сотрудником органов опеки порядка и/или сроков предоставления оператору банка данных сведений о детях, лишенных родительского попечения, влечет административную ответственность согласно ст. 5.

36 КоАП РФ.
 

Могут ли «родительские дети» быть переданы на воспитание в семью? На каких условиях?

Да, у «родительских детей» есть полный статус как минимум на опеку и приемную семью (кстати, именно поэтому сведения об этих детях должны быть переданы оператору банка данных – ведь закон специально оговаривает, что в банке данных могут находиться дети со статусом как на все, так и лишь на некоторые формы семейного устройства).

В частности, в соответствии с п.1 ст. 145 Семейного кодекса РФ и п. 3 Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.

2009 № 423 “Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан”, под опеку и в приемную семью может быть передан любой ребенок, лишенный родительского попечения.

По мнению автора сайта, на время действия (и исполнения со стороны биородителей) соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, ребенок не считается лишенным родительского попечения.

С момента составления акта об оставлении ребенка в организации, предусмотренного п. 7 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.02.

2015 № 101, ребенок считается утратившим родительское попечение, поскольку имеет место задокументированный отказ родителей забрать ребенка из организации для детей-сирот. Соответственно, с этого момента у ребенка появляется статус на опеку или приемную семью.

Важно отметить, что и до принятия акта об оставлении ребенка в организации для детей-сирот, ребенок может быть передан на семейные формы воспитания внутри организации,  например, в семейно-воспитательную группу.

Каков статус «родительских детей» на усыновление?

Согласно п. 2 Правил передачи детей на усыновление  (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275, усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

  • умер    ли;
  • неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
  • признаны судом недееспособными;
  • лишены судом родительских прав;
  • дали в установленном порядке согласие на усыновление;
  • по причинам, признанным судом (по усыновлению) неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания;
  • если ребенок найден (подкинут) и его родители неизвестны, то ребенок может быть усыновлен при наличии акта, выданного органами внутренних дел или органов опеки и попечительства;
  • если реб    енок оставлен в родильном доме или иной медицинской организации, то он может быть усыновлен при наличии акта администрации соответствующего учреждения.

В отношении «родительских детей» могут быть применимы следующие основания:

Что касается признания судом по усыновлению, что более шести месяцев родители уклонялись от воспитания ребенка по неуважительными причинам, на практике в таких случаях суды по усыновлению предпочитают идти по пути признания родителей безвестно отсутствующими. Однако, если в отношении ребенка был составлен акт об оставлении ребенка в организации, он может быть использован как подтверждение, что родители уклонялись от воспитания ребенка по неуважительным причинам в течение полугода после составления акта.

В любом случае для получения ребенком статуса на усыновление решающую роль играет активность органов опеки по месту нахождения ребенка. Так, в регионах с высокими показателями усыновлений характерна активная позиция органов опеки по получению статуса на усыновление для детей, оказавшихся в государственном учреждении.
 

В случае передачи «родительских детей» на воспитание в семью, каков порядок общения детей с биородителями? Могут ли биородители потребовать возврата детей?

Ответ на этот вопрос зависит от формы семейного устройства ребенка. При усыновлении ребенка его формальная связь с биосемьей прекращается, а усыновители имеют право прервать общение с биородственниками. Возврат ребенка возможен лишь при отмене усыновления. Однако, при опеке или приемной семье ситуация складывается иначе.

Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его биородителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка (п. 5 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ).

 К неурегулированным отношениям, возникающим из договора о приемной семье (а вопрос о контактах ребенка с биосемьей относится именно к таким), применяются положения Семейного кодекса РФ об опеке (п. 2 ст.

152 Семейного кодекса РФ), поэтому в общение воспитанника приемной семьи с кровными родственниками происходит по тем же правилам, что и ребенка под опекой, о которых рассказано выше.

Биородители вправе потребовать возвращения ребенка в семью (в реальности это случается крайне редко), и если органы опеки посчитают, что биородители действительно готовы к воспитанию ребенка на постоянной основе, они вправе в одностороннем порядке освободить опекуна от выполнения своих обязанностей или расторгнуть договор о создании приемной семьи и вернуть ребенка биородителям. 

Формы документов, используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Источник: http://namporadomoi.ru/organyopeki/rebenok-pomeschen-v/

Ребенка увезли по Акту о безнадзорности. Обращение в Прокуратуру, Следственный комитет

На подкинутых детей акт составляется

Образец обращения в Прокуратуру,Следственный Комитет при изъятии ребенка органами полиции по Акту безнадзорности/беспризорности.

Акт безнадзорности обычно составляется полицейскими, которые решили ,что ребенок безнадзорный или беспризорный, многие не делают различий в силу правовой безграмотности.

Определение и признание происходит на основании собственных частных представлений о “надзорности” этих самых полицейских. Например, основанием для изъятия ребенка (не путать с отобранием по ст.

77 СК) может послужить “Антисанитария” – опять же в понимании конкретных полицейских,”Болезнь ребенка” – например, сезонное ОРВИ или особенности развития ребенка отличные от тех , которые полицейские считают “нормальными” и т.д.

В лучшем случае вы получите этот акт на руки, в худшем вы услышите что-то из разговоров.Ориентируйтесь в основном на то, что по ст.77 СК отобрание производится крайне редко и как правило сотрудниками опеки в присутствии  ( необязательно) полиции, по акту безнадзорности – в подавляющем  большинстве случаев  и при участии полиции.

Ребенка отвозят ,как правило, в ближайшую детскую инфекционную больницу.

За это время родителей мягко предлагают/заставляют/запугивают написать “добровольное” заявление на помещение ребенка в приют “в связи с временными жизненными трудностями” .

Через какое-то время страх проходит , зато приходит осознание того, что ребенок уже в приюте , а возвращать его никто не собирается.Более того, для свиданий с ним требуется собрать немыслимую гору справок и показать жилье на соответствие его санитарным и жилищным нормам.

Что делать? Если вы еще не написали заявление в тот же приют и отдел опеки и попечительства с просьбой вернуть ребенка, так как жизнь наладилась, а вы по-прежнему в полных родительских правах , пишите  незамедлительно.

Вернуть вам его никто не разбежится , поэтому пишите еще в Прокуратуру и Следственный комитет.

1.Обстоятельства дела.

Опишите, что и как произошло.Время суток, состав семьи или участников , находившихся рядом с ребенком, как попали в дом полицейские , какие предъявляли документы, какие называли основания для изъятия. Если помните , укажите ФИО и звания.Как увозили, что говорили, каким тоном и в каких выражениях.(Конечно, хорошо, если вы не растерялись и вели видео- или хотя бы аудио- запись)

2. В соответствии с действующим законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится (включая приемных родителей), может быть осуществлено органом опеки и попечительства только на основании и в порядке, предусмотренном ст.

77 Семейного кодекса РФ и исключительно при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью. Наличие  …………………………………..(причины, указанные при отобрании: антисанитария,..) или отсутствие ( спальных мест и т.д.

) , никоим образом не может рассматриваться как убедительный признак наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью, тем более в отношении всех детей[2]. Таким образом, немедленное отобрание детей было осуществлено вопреки нормам действующего законодательства.

В такой ситуации в действиях представителей органов власти усматриваются  признаки состава уголовных преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса РФ (ст. 126 («Похищение человека»), а также ст. 201 («Злоупотребление полномочиями») или ст. 330 («Самоуправство»)).

3. По имеющимся данным дети, вопреки требованиям действующего законодательства, были формально отобраны не по ст. 77 Семейного кодекса РФ, а оформлены в качестве «безнадзорных». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” безнадзорным является несовершеннолетний «контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей». В указанной ситуации никаких оснований полагать, что отсутствовал контроль за поведением отобранных детей, не было. Таким образом, если оформление детей в качестве «безнадзорных» действительно произошло, то имело место внесение заведомо ложных сведений в официальные документы.

4. Уже после отобрания детей,  представители органа опеки убедили ………(ФИО пострадавшего) написать «добровольное» заявление о помещении детей в приют «по собственному желанию». ФИО пострадавшего………

была при этом введена в заблуждение обещанием, что это даст ей возможность свободно забрать детей.

Данные действия сотрудников органов опеки незаконны и выглядят как попытка «легализовать» предыдущие незаконные шаги, серьезно противоречившие действующему законодательству.

5. Решение суда об ограничении/лишении родительских прав) в отношении ФИО пострадавшего……………….вступило в силу  (Договор о приемной семье был расторгнут, если речь идет о приемных детях) согласно официальным данным, только ……………(дата вступления решения в силу ).

Таким образом, до указанной даты ……….(ФИО пострадавшего) юридически оставались законными представителями  детей. Тем не менее, им отказывались предоставить касающиеся детей документы, информацию об их состоянии, препятствовали в свободном общении с детьми.

Такая ситуация являлась нарушением действующего законодательства.

6.Если имело место быть ,то

 В ходе событий были, согласно информации СМИ, незаконно разглашены официальными лицами тайна усыновления (ст. 155 Уголовного кодекса РФ) и иные сведения, составляющие врачебную тайну или в ином качестве охраняемые законом.

Обращение может быть составлено для обращения  Президенту, в Прокуратуру, Следственный Комитет

– как обращение к Президенту Российской Федерации в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 ч. 2 Конституции РФ)

– как обращение в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации в качестве надзорного органа с сообщением, содержащим сведения о нарушении законов (ст. 10 п. 1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»)

– как обращение в Следственный Комитет Российской Федерации с сообщением о преступлении (ст. 140 ч. 1 п. 3 Уголовно-процессуального кодекса РФ)

ПРОСИМ провести всестороннюю проверку обстоятельств данного дела и принять все предусмотренные действующим законодательством меры для привлечения всех ответственных за допущенные нарушения законности должностных лиц к ответственности, вплоть до уголовной.

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~jYV8P

Источник: https://ivan4.ru/news/yuristy_protiv_yuyu_uchimsya_zashchishchat_svoyu_semyu/the_child_was_taken_away_by_the_act_of_neglect_the_appeal_to_prosecutor_s_office_investigative_commi/

Установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

На подкинутых детей акт составляется

Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»).

Вышеуказанный закон категорию детей-сирот выделил в отдельное понятие как один из случаев утраты ребенком родительского попечения.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) случай утраты родительского попечения в связи со смертью родителей включен в понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей».

В целях устранения разночтений применяется термин «дети, оставшиеся без попечения родителей», вобравший в себя все случаи утраты детьми родительского попечения.

Согласно статье 121 СК РФ к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Перечень случаев, когда ребенок считается оставшимся без попечения родителей, приведенный в пункте 1 статьи 121 СК РФ, не является исчерпывающим.

Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот» также содержит перечень ситуаций, при которых ребенок остается без попечения родителей.

В дополнение к СК РФ названы следующие случаи утраты  ребенком родительского попечения: признание родителя безвестно отсутствующим, ограничение его в дееспособности, осуждение к лишению свободы, нахождение родителя в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.

При определении статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, следует учесть все вышеперечисленные случаи утраты ребенком родительского попечения.

Под правовым статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей, понимается наличие документов, подтверждающих факт отсутствия (утраты) единственного или обоих родителей в случаях:

1. Смерть единственного или обоих родителей

Документы, подтверждающие факт отсутствия (утраты) родительского попеченияДальнейшая работа, подтверждающая статус ребенка, оставшегося без попечения родителей
4.1.1. Свидетельство о смерти родителя или повторное свидетельство о смерти родителя

1.1. Смерть единственного или обоих родителей подтверждается свидетельством о смерти родителя или повторным свидетельством о смерти родителя

Форма свидетельства о смерти утверждена постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – постановление Правительства  РФ от 6 июля 1998 года № 709).

Форма бланка записи акта о смерти утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 194 «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния» (далее приказ Минюста РФ от 30 декабря 1998 года № 194).

Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 (далее – постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 года № 432).

 Заявление о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС) обязаны подать:

– супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

– медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;

– учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

– орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

– орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

– командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти  должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС в порядке, установленном статьями 64-68 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон «Об актах гражданского состояния»).

В случаях, когда органу опеки и попечительства стало известно, что государственная регистрация смерти родителя не была оформлена, но у физических или юридических лиц имеются:

– медицинское свидетельство о смерти (форма № 106/у-08 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти» (далее – приказ Минздравсоцразвития от 26 декабря 2008 года № 782н);

– судебное решение об установлении факта смерти;

– судебное решение об объявлении родителей умершими;

орган опеки и попечительства принимает меры к тому, чтобы физические или юридические лица, имеющие вышеперечисленные документы, обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка или подает заявление от своего имени.

Если государственная регистрация смерти не была произведена, а медицинское свидетельство о смерти утрачено, орган опеки и попечительства или законный представитель ребенка запрашивает дубликат медицинского свидетельства о смерти и после его получения обращается в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка.

Источник: http://detimordovii.ru/status.html

Территория без сирот – органы опеки и попечительства. Анкеты детей. Проблемы усыновления, опеки, приемной семьи, патроната : Причины отсутствия родительского попечения

На подкинутых детей акт составляется

Cогласие на усыновление (удочерение) ребенка (в обиходе отказ от ребенка) – это документ особой формы и содержания, подписываемый родителем (родителями) данного ребенка.

Существует так называемое заявление о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, заполняемое по Приложению к Административному регламенту, утвержденному Приказом Минобразнауки РФ от 12.11.2008 № 34.

В данном заявлении на имя директора лечебного учреждения (как правило, роддома) или учреждения для детей-сирот родитель, сообщая данные о себе и ребенке дает согласие на его усыновление, а выбор усыновителей доверяет органам опеки.

Возможен и вариант «адресного» согласия на усыновление. Иногда такое согласие заверяется нотариусом. В этом случае родитель называет в качестве усыновителей конкретных граждан (гражданина).

Акт об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении – это особый документ, подписываемый лечащим врачом, юристом, а также руководителем медицинского учреждения, где был оставлен ребенок.

В данном документе фиксируется, что родитель родил (поместил) ребенка в медицинском учреждении и покинул его, не оформив согласие на усыновление или заявление о временном помещении ребенка на полное государственное обеспечение.

В акте должно быть обязательно указано, на основании какого документа определена личность родителя, наличие другого родителя или же данные об этом записаны только с его слов.

Акт о подкидывании ребенка – это документ, составляемый сотрудниками органов милиции, а также сотрудниками дома ребенка в присутствии работника милиции. Копия акта о подкидывании, составленного в доме ребенка, направляется в органы милиции.

Подкинутым детям дом ребенка присваивает фамилию, имя, отчество и в трехдневный срок, на основании вышеуказанного акта о приеме, регистрирует ребенка в органах записи актов гражданского состояния.

В случае оставления ребенка родителями в стационаре администрацией учреждения составляется соответствующий акт, заверяемый печатью.

Семейный кодекс РФ гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители могут быть лишены РП по основаниям, перечисленным в ст. 69 Семейного кодекса РФ.

Лишение родительских прав производится в судебном порядке, с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Однако лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Подобная формулировка «местонахождение родителя (родителей) не установлено (не известно» имеет место при наличии информации о факте рождения ребенка определенным родителем, который в данный момент отсутствует без указания причины и своего местонахождения и не выполняет своих родительских обязанностей.

При этом родитель не написал письменное заявление о временном или постоянном сложении с себя родительских полномочий и не передоверил свои полномочия другому лицу.

Ограничение родительских прав — это согласно ст. 73 Семейного кодекса РФ – это отобрание ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав по решению суда.

Ограничение родительских прав допускается, когда не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав, но имеются основания, перечисленным в ст 73 Семейного кодекса РФ. За ограничением РП может последовать лишение РП, если в течение 6 месяцев (в некоторых случаях и ранее) родитель (родители) не изменили своего поведения, повлекшего ограничение РП.

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

Согласно ст. 73 п.2 Семейного кодекса РФ по решению суда возможно ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

в свидетельстве о рождении стоит прочерк

находится в местах лишения свободы

Форма №25

Источник: http://opekaweb.ru/orp_description.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.