Автосервис не отдает машину после ремонта

Содержание

Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место

Автосервис не отдает машину после ремонта

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было.

Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Материалы по теме

В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом.

Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.

Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Материалы по теме

Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Материалы по теме

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег.

Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась.

После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы.

Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило.

Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей.

Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Материалы по теме

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось.

Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке.

Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».

Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.

Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

Между тем у представителей техцентра «Юнион Моторс» своя точка зрения на произошедшее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/

Машину не возвращают из автосервиса

Автосервис не отдает машину после ремонта

Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.

Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию.

Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии.

Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.

Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?

С огромной благодарностью за любой совет,
Илья

К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.

Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.

Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.

Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс.

Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла.

Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.

Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.

Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект.

Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость.

Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.

Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.

В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела.

Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд.

Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.

Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.

Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах.

Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью.

Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.

Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.

За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.

Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/verni-avto/

Почему СТО не возвращает клиенту автомобиль по решению суда?

Автосервис не отдает машину после ремонта

Взаимоотношения автосервисов с клиентами – тема, на которую можно рассуждать вечно, ибо складываются они зачастую непросто. Представители ремонтных организаций при предъявлении им претензий нередко кричат о потребительском экстремизме, а заказчики сетуют на нарушение их законных прав и интересов. Кто прав, а кто виноват, нередко приходится решать суду. 

В сегодняшней истории клиент и исполнитель, как вы поняли, договориться не смогли, а сама ситуация получила интересное продолжение.

Наталия Атрашонок: “У меня есть автомобиль Mercedes-Benz A170. Он для меня не просто средство передвижения, а жизненная необходимость. Дело в том, что я – председатель общества детей-инвалидов города Осиповичи.

Своих детей у меня двое, один из них – с тяжелой степенью инвалидности, не позволяющей самостоятельно передвигаться, а также трое приемных, тоже с тяжелыми заболеваниями. На Mercedes я постоянно возила детей на реабилитацию в Бобруйск, на занятия с педагогами, к врачам.

Такие дети требуют особого ухода и внимания, нет смысла объяснять почему. Так что автомобиль в нашей семье больше чем автомобиль в понимании обычного человека. 

В январе 2018 года я попала в ДТП, в результате которого автомобиль был серьезно поврежден. Виновницей ДТП я не была, но при расследовании обстоятельств аварии ГАИ назначила экспертизу, поэтому к ремонту машины я смогла приступить только в мае этого года.

Все это время я возила детей то на маршрутке, то на рейсовом автобусе, что просто мучение. К счастью, помогали близкие люди. И вот наконец-то я добралась до ремонта. Решила обратиться на бобруйскую СТО – ООО “АвтоТехЦентр “Спасательный круг”.

Уже само название внушало мне оптимизм, так как автомобиль был необходим как этот самый спасательный круг. 

28 мая 2018 года я заключила с СТО договор на оказание ремонтных услуг. Часть запчастей приобрела и передала мастерам сама, заодно внесла предоплату 1152 рубля 40 копеек.

До 28 августа – это срок окончания ремонтных работ согласно договору – я неоднократно приезжала и спрашивала, как идут дела, уложимся ли в сроки. Отвечали: “Да, конечно”.

И вот 16 августа я приезжаю на СТО, мне выдают акт выполненных работ с довольно внушительным перечнем”.

Претензии к этому документу должны были возникнуть сразу же, поскольку в акте нет расчета нормо-часа, стоимости этого нормо-часа, а просто выведена итоговая сумма, которая непонятно, как сложилась.

“Когда я подошла к автомобилю, – продолжает рассказ Наталья, – то сразу и не поняла, что произошло.

Недостатки ремонта были настолько очевидными, что даже мне, непрофессионалу, не требовалось мнение экспертов, чтобы эти недостатки выявить.

Геометрия кузова была нарушена, имелись зазоры между кузовом автомобиля и багажником, в некоторых местах – с палец толщиной. Покраска была выполнена некачественно, не работала электрика, в салоне отсутствовала подсветка.

А это, собственно говоря, “обстановка” в салоне автомобиля при передаче его клиенту, то есть мне.

Салон был испорчен шпатлевкой, внутренний порог задней двери сломан, ручка правой задней двери отломана, уплотнительные резинки лобового стекла плохо закреплены, а в некоторых местах и вовсе отсутствовали, задние двери провисали, замок капота сломан.

Можно было и дальше продолжать, но и этого достаточно, чтобы оценить “качество” выполненных работ. Что тут говорить? На таком автомобиле ездить опасно, а с детьми это вообще самоубийство. Оплачивать такую работу я отказалась, попросила устранить недостатки.

Помимо этого, направила на СТО официальную претензию, где указала все свои требования, включая и требование о расторжении договора.

Закон РБ “О защите прав потребителей”

Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя

1. За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.

2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.

В конце сентября я получила ответ о том, что мои требования не принимаются, все работы выполнены в соответствии с моими пожеланиями. И что меня особенно удивило, в ответе написали: “Заберите ваш автомобиль, в противном случае выставим счет за его хранение в соответствии с нашим прейскурантом цен”… 

Отметим сразу, если исполнитель не согласен с предъявленными ему требованиями, он обязан руководствоваться положениями Закона:

Статья 31. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

6.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом, а также пунктами 7-10 настоящей статьи.

При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель должен провести проверку качества результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги).

При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги) за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Иными словами, “при возникновении спора исполнитель должен провести экспертизу”, а не “заберите, иначе дополнительный счет выставим”.

“… Из-за халатного отношения работников СТО мой ребенок-инвалид не смог попасть на курс реабилитации, а также не посещал спецшколу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, – продолжает Наталия – Учебный год в самом разгаре, а машину я не могу забрать по сей день.

Просьбы игнорируются, страховщики просили документ с расчетом нормо-часа, но его до сих пор нет. В итоге дошла до суда, а это та еще история. Директор СТО на одном из заседаний присутствовал лично, но это было один раз, этим и ограничились.

Суд в качестве обеспечительной меры по моему иску наложил арест на расчетный счет организации в пределах заявленных требований, назначил комплексную экспертизу.

СТО должна была как оплатить экспертизу, так и доставить экспертам автомобиль, но ни то, ни другое сделано не было. Такое игнорирование требований суда просто удивляет.

Суд это оценил и 26 декабря 2018 года вынес решение: договор между ООО “АвтоТехЦентр “Спасательный круг” и мною расторгнуть, денежные средства по договору возместить. И что самое главное – указал: “Обязать возвратить автомобиль. Решение в части возврата автомобиля подлежит немедленному исполнению”.

Решение было заочным, поскольку ответчик на судебное заседание не явился. Он может его обжаловать в установленные законом сроки, но в части возврата – “исполнить немедленно”.

И вот в присутствии представителей СМИ я пошла забирать автомобиль. Думаете судебное решение возымело действие? Как бы не так! “Не отдадим”, – говорят сотрудники СТО. Директору звоним – без толку, он так и не приехал.

Пришлось вызывать сотрудников милиции, которые по приезде приняли у меня заявление, но повлиять на то, чтобы СТО выполнила решение суда, не смогли. Вернее – и не пытались.

В общем, нервы у меня уже начали сдавать! Нарушение закона – чуть ли не в каждом действии, все это видят, все понимают, но сделать ничего не могут. Позиция ремонтной организации не выдерживает никакой критики.

Им в лицо – судебный документ, а они взгляд в сторону отводят и говорят: “Не отдадим”. На что они рассчитывают, я понять не могу. Где для них закон? А из-за этого страдают дети-инвалиды, которые в связи с отсутствием автомобиля не могут получить должную реабилитацию и уход. 

Буду сражаться до конца, пока не накажу этих людей за такое отношение к себе и к своей жизненной ситуации”. 

От редакции ABW.BY

Со своей стороны мы посоветуем Наталье обратиться в суд для выдачи исполнительного листа в части возврата автомобиля и все дальнейшие действия по его возврату на основании решения суда совершать вместе с сотрудниками отдела исполнительного производства. Любое противодействие их деятельности со стороны должностных лиц СТО повлечет серьезные штрафные санкции, предусмотренные ст.24.10 КоАП Республики Беларусь:

2. Неисполнение должником в установленный судом, иным органом или судебным исполнителем срок исполнительного документа, не связанного с передачей денежных сумм, – влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.
3.

Неисполнение должником в установленный законодательными актами или судом либо судебным исполнителем срок судебного постановления или иного акта, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, – влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

И вот такая норма в правовом поле есть:

Уголовный Кодекс Республики Беларусь. Статья 423. Неисполнение приговора, решения или иного судебного акта

Неисполнение должностным лицом вступившего в законную силу приговора, решения или иного судебного акта либо воспрепятствование их исполнению –
наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/208020

Что делать если автосервис не возвращает автомобиль

Автосервис не отдает машину после ремонта

Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда.

Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками.

Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.

По каким причинам сервис может удерживать автомобиль

Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.

Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.

По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал.

При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму.

И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.

Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.

Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде.

В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд.

Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.

Допустимые сроки ремонта ТС

Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.

Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.

В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот.

Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину.

И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.

Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.

Период не должен превышать следующие пределы:

  1. Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
  2. Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.

Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень.

Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок.

Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.

При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины.

Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления.

Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.

Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто

Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.

Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.

Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.

При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.

Правда на практике сотрудники обычно отказывают в возбуждении уголовного дела, потому как в этом случае имеют место гражданско-правовые отношения.

Полиция может среагировать, если авто удерживают в неофициальной гаражной мастерской, а заказ-наряд или договор отсутствует.

При этом в любом случае дополнительно стоит направить руководителю сервиса письменную претензию, а после, при необходимости, обращаться в суд.

Досудебная претензия и обращение в суд

Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.

Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.

Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.

Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.

В иске обязательно указывают:

  • данные сторон;
  • суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
  • требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
  • основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
  • цену иска;
  • отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
  • дату и подпись.

Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.

Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.

При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии.

Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев.

Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/servis-ne-otdaet-avto-posle-remonta/

Тдп – московский юридический портал

Автосервис не отдает машину после ремонта
12.07.2019

К сожалению, мошенничество в автомобильной сфере распространяется не только на автосалоны, но и на автосервисы.

Ситуации, когда владельцы автомобилей оказываются недовольны качеством выполненного ремонта или вовсе не могут вернуть свою машину, достаточно распространенные.

Что делать, если вам не отдают машину из сервиса и куда обращаться за помощью автоюриста, вы узнаете в этой статье.

Если вы или ваши близкие пострадали от действий недобросовестного автосервиса, который не отдает вам машину, то мы рекомендуем посетить бесплатную юридическую консультацию с нашими специалистами: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

Вы также можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией в режиме онлайн, оставив свой вопрос в чате. Наши юристы незамедлительно с вами свяжутся.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА В АВТОСЕРВИСЕ? СОВЕТЫ ЮРИСТОВ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА? ЧТО ГОВОРИТСЯ В ЗАКОНЕ?

МАШИНА НА РЕМОНТЕ В АВТОСЕРВИСЕ: ВОПРОС-ОТВЕТ

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ АВТОЮРИСТА, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА?

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА В АВТОСЕРВИСЕ? СОВЕТЫ ЮРИСТОВ

Мошеннические автосервисы используют различные способы получить денежные средства с клиента незаконным путем – завышение оплаты ремонта во много раз, установление в автомобиль некачественных запчастей или некачественный ремонт и т.д. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем ознакомиться со следующими советами от автоюристов:

Постарайтесь общаться с работниками автосервиса на одном языке. Если сотрудники недобросовестного сервиса поймут, что вы не разбираетесь в автомобилях, то есть вероятность того, что они попытаются вас развести.

Возвращайте машину из сервиса самостоятельно. Не стоит доверять возврат автомобиля посторонним лицам, поскольку они не смогут правильно оценить качество выполненного ремонта.

Не стоит говорить сотрудникам автосервиса о том, что вы проводили самостоятельный ремонт, который обернулся неудачей. Это может привести к тому, что цена на ремонт будет во много раз завышена.

Тщательно выбирайте автосервис, в котором вы собираетесь проводить ремонт автомобиля. Сотрудники сервиса обязаны предоставить вам всю информацию о том, какие услуги они собираются оказывать до того, как вы заключаете договор.

Договор об оказании услуг должен быть заключен только в письменной форме и подтверждаться выдачей чека.

Не забудьте составить приемосдаточный акт, если вы оставляете машину в сервисе. В нем указываются характеристики автомобиля (марка, модель, год выпуска, госномер, пробег и т.

д), все имеющиеся в нем повреждения, а также перечень всех запчастей, которые вы предоставили для ремонта, с отметкой об их стоимости.

В документе также необходимо указать, что привело вас в автосервис и какие повреждения получил автомобиль.

Вы имеете право присутствовать в автосервисе и наблюдать за действиями его сотрудников во время ремонта машины.

Контролируйте любое увеличение стоимости на ремонт – дополнительные затраты должны быть согласованы с вами.

Если вы считаете, что ваши права были нарушены во время ремонта вашей машины в автосервисе, то мы рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим профессиональным автоюристам. Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА? ЧТО ГОВОРИТСЯ В ЗАКОНЕ?

Незаконное удержание автомобиля сотрудниками автосервиса считается уголовном наказуемым преступлением (статья 330 УК РФ «Самоуправство»). Прежде чем переносить дело в здание суда, вам необходимо сначала договориться с сервисом, который не отдает машину, устно, а если уговоры не принесут никакого результата, то вам следует направить в автосервис претензию.

Удерживать автомобиль сервис может только в том случае, если, согласно статье 712 ГК РФ, вы не оплатили ремонт в соответствии с договором. Если же сервис не отдает вам машину, стоимость которой во много раз превышает цену на ремонт, то это считается незаконным.

МАШИНА НА РЕМОНТЕ В АВТОСЕРВИСЕ: ВОПРОС-ОТВЕТ

  • Может ли автосервис осуществить какие-либо услуги, не согласовав это с заказчиком?

Навязывание дополнительных услуг в автосервисе – это неправомерные действие. Если вы считаете, что вы столкнулись с подобным сервисом, то согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей», вы имеете право направить в организацию претензию, чтобы отказаться от оплаты навязанных услуг.

  • После ремонта в сервисе моя машина сломалась. Могу ли я пожаловаться на некачественно оказанные услуги, если чек не сохранился?

Да, несмотря на отсутствие чека, вы можете пожаловаться в автосервис, согласно пункту 5 статье 18 закона «О защите прав потребителей».

  • Можно ли вернуть деньги, если автосервис не выполнил свои обязательства в том случае, если договор не был заключен?

При таких обстоятельствах вам понадобится подать исковое заявление в суд о взыскании денежных средств с автосервиса, согласно главе 60 ГК РФ.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ АВТОЮРИСТА, ЕСЛИ ВАМ НЕ ОТДАЮТ МАШИНУ ИЗ СЕРВИСА?

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

Наши специалисты готовы в любой момент ответить на ваши вопросы. Для того, чтобы получить ответы на них, вы можете связаться с нами по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее популярными вопросами:

– что делать, если я являюсь виновником ДТП?

– что делать, если я пострадал в результате ДТП?

– какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

– можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

– можно ли вернуть водительские права?

Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете получить, посетив бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, вы можете позвонить задать его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Вы также можете позвонить нам по номеру:+7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона.

Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы.

После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

– представление ваших интересов на месте ДТП

– урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

– возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

– и т.д.

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Источник: https://tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/chto-delat-esli-vam-ne-otdayut-mashinu-iz-servisa-pomoshch-avtoyurista/

Как принять автомобиль после ремонта?

Автосервис не отдает машину после ремонта
Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто.

Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша.

Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона.

Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены.

Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился –  уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось.

Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник.

В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии.

Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д.

В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно.

Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд.

Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано.

Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно.

Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Источник: https://auto-tech.center/blog/get

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.